Например наблюдают какое-либо явление которое происходит постоянно и выводят физический закон. Откуда знают, что вдруг не с того ни с сего явление перестанет происходить? Уверенны в стабильности Вселенной? На каком основании? Опять таки на основании наблюдений? Индукция обосновывает индукцию? Меня слабо убеждает такой аргумент? Также не убеждает довод "это единственное, что нам остается делать". И откуда еще убежденность, что физический закон должен быть "красивым" и компактно сформулированным?

задан 14 Дек '13 0:19

изменен 14 Дек '13 1:21

1

Откуда знают, что вдруг не с того ни с сего явление перестанет происходить?

Вы, очевидно, спрашиваете про обратное: "Откуда они знают, что явление не перестанет происходить?" Отвечаю, как сам понимаю: они на это очень надеются и даже уверены в этом, когда изучены условия возникновения явления. Если условия заданы — явление произойдёт всегда. Именно потому, что так было раньше!

Уверенны в стабильности Вселенной?

Да, нет оснований в этом сомневаться. Это единственное, что им остаётся делать.

А вот это уже их упоение плодами своего труда и презентация общественности: субъективный эмоциональный фактор.

ссылка

отвечен 14 Дек '13 19:52

ответ тривиальный, чего я и опасался. Меня как раз и интересует почему явление произойдет всегда, если оно происходило раньше. Не является ли это иллюзией восприятия, связанное с "рефлекторной" природой разума человека? Есть ли логические обоснования индуктивного мышления физиков?

(15 Дек '13 23:28) asianirish

А откуда уверенность в возможности собственной интерпретации как наблюдаемой реальности, так и рефлекторного проецирования собственной интерпретации восприятия на других субъектов?

(15 Дек '13 23:45) wusan

Есть ли логические обоснования индуктивного мышления физиков?

Ещё одна тривиальность: наблюдение повторяемости явлений с соответствующими выводами и прогнозами и есть те экспериментальные начала индуктивной логики, на что единственное и остаётся опираться в вере человеку разумному познающему. Не сомневаться и не рефлексировать, а верить.

(16 Дек '13 0:17) Hermit

вера это хорошо, только не позволяет науке развиваться, ведь можно было бы просто поверить, что яблоко падает на землю, а солнце вращается вокруг Земли и не задавать лишних вопросов, которые и привели к научным открытиям (вернее, поиск ответа). По поводу уверенности в наблюдаемой реальности, никакой уверенности нет. Конечно, конечно, как то жить надо и во что то верить, хотя бы как в рабочую гипотезу, но это не исключает желания узнать и понять.

(16 Дек '13 15:13) asianirish

А Ваше личное сознание не считает ли себя просто клеточным автоматом, функционирующем по некоторым правилам, потому что без правил его материальтный носитель может довольно быстро повысить собственную энтропию за счет установления термодинамического равновесия с окружающей средой.

(16 Дек '13 16:32) wusan

Да, правильное направление. Сознание познающего индивида может начать изучать свою физику сознания и прийти к выводу каких-либо гипотетических законов, НО лишь "внутри себя", сугубо в "материи своего разума", так как он вправе сомневаться во всем, что видят его глаза и чувствует кожа, хотя в своем собственном существовании он может быть уверен (как мне кажется), а то кто бы задал вопрос о существовании его и окружаещего мира. Доказывать наличие внешних физических законов через физический закон (термодинамического равновесия, например) некорректно, ничто не мешает Хаосу "притвориться" законом

(16 Дек '13 18:06) asianirish

Кроме отсутствия сомнения в существовании нечто, представляющемся самому себе обособленной частью бытия, зададимся вопросом, неужели полезна такая патологическая идеализация сознания, которая не приемлет объективного и интерсубъективного. Никто не пытается доказывать ни сами законы ни тем более их наличие. Доказательство на общепринятом уровне строгости, совместимом с инуитивным и предопределенным пониманием возможно лишь в математике. Естественные науки опираются на воспроизводимые события, намекающие проницательному уму о возможности использовать всякую воспроизводимость.

(16 Дек '13 20:01) wusan

Физические теории и принцыпы становятся все страннее, так может и пришло время пойти путями нехожеными, так как хоженые пути все чаще приводят в тупик. (под нехожеными путями я, конечно, подразумеваю путь математики, строгой логики и разума, а не мистики и религии. Просто, чтоб не быть неправильно понятым) Быть может в этом и состоит решение - не в поиске, в общем-то, частных законов, а в обосновании их наличия. Та нить, которая выведет из лабиринта и гарантированно отвергнет Хаос. Может "философского камня" так и не отыщем, но попутно откроем множество полезных веществ :).

(17 Дек '13 1:20) asianirish
показано 5 из 8 показать еще 3
1

Любая существующая теория -- это модель реального мира. А любая модель обладает лишь частью свойств моделируемой системы. Когда обнаруживается, что модель не работает (а не работает она как правило в новых условиях) -- придумывают новую модель, которая работала бы во всех доступных на сегодня условиях. А старую модель называют частным случаем (упрощённым пониманием мира) -- то бишь работающей при некоторых условиях, упрощениях, допущениях. Никакая из формул не абсолютна. Как бы там ни было, существующие теории позволяют рассчитывать поведение частиц например и в новых условиях. "Не слишком сильно других". А иногда нет. Тогда ситуацию называют парадоксальной.

ссылка

отвечен 28 Дек '13 15:37

я хотел спросить не о познании законов Вселенной, а о том, почему они вообще должны быть, на каком основании мы так полагаем. На каком основании мы уверенны, что если мы увидели достаточное количество черных ворон, то все вороны черные?

(6 Мар '14 13:38) asianirish
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Физика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов по естественным наукам для физиков, химиков, астрономов и биологов.

Присоединяйтесь!

обновлен
6 Мар '14 13:41

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru