Известные системы координат фиксируют положение пространственной точки в простейшем случае относительно некоторой тройки прямых (осей), взаимно перпендикулярных между собою и пересекающихся в особой точке пространства, выбранной в качестве начальной (начала координат) (прямоугольная декартова система координат ПДСК). Величинами расстояний до осей определяют строго фиксированное положение заданной пространственной точки. Расстояния измеряются с помощью масштабной линейки. А если расстояния невозможно измерить? Например, зафиксировать пространственное положение Земли относительно некоторой реперной тройки выбранных звёзд? Расстояния мы измерить не можем. Мы можем измерить только реперные углы (углы между направлениями с Земли на две выбранных Звезды). Выберем простейший случай, когда Земля и репер расположены в одном полушарии. Ясно, что сумма реперных углов будет меньше $$2\pi$$. И это вся информация о нашем положении в Мироздании. Любое перемещение Земли невозможно выразить каким-либо уравнением, потому что реперные углы близки к константам в течение сотен лет. Что же делать с нашей фиксацией во Вселенной? Как передать информацию о нашем местоположении инопланетянам, находящимся от нас в нескольких сотнях световых лет? Ждать, когда будет опровергнута теория относительности с её утверждением постоянства очень маленькой величины скорости распространения информации? Знатоки, что вы думаете по этому вопросу?

задан 29 Дек '13 21:39

Разум в моем личном понимании является некоторой бонусной функцией материального субъекта. Эта функция создает у него ощущение (а что это такое тоже неясно) самостоятельности, хотя в наблюдаемом мире любая "самостоятельность" управляется общей эволюцией. Разделение же на "извне и само-собою" условность, предписанная указанной выше функцией, которую программой наверное назвать не совсем точно, а вот следствием выполнения биологической программы можно.

(31 Дек '13 8:59) wusan

Я не возражаю против бонусной функции, хотя о её сущности только догадываюсь где-то в глубине души неясными ощущениями. Но - мы отклонились от вопроса... Наше место во Вселенной пока не определено. Но даже если мы определимся, мы никому не сможем сообщить, где мы находимся - из-за малой скорости распространения информации V. Кроме того, угловые привязки объекта (без соответствующих расстояний) - это довольно аморфные знания об ориентации в пространстве. Выходит, ни определиться в нужной мере, ни сообщить свои знания другим мы не можем без приемлемого значения V. Итак: мир не познаваем!(пока)

(31 Дек '13 13:19) бубен

Современные телескопы способны обнаружить электромагнитную активность в радиодиапазоне, а по ее свойствам можно судить о возможном источнике. По крайней мере утверждается, что сфера с радиусом около ста световых лет содержит радиодиапазон человеческого производства с характерной модуляцией сигналов.Определить местоположение источника модулированных сигналов не составляет большой сложности

(31 Дек '13 13:49) wusan

Ну, это уже кое-что! Имея три таких источника, мы фиксируем себя. Но сообщить о себе - всё равно не получается: ждать 100 лет нашей информации кому интересно? Не дожили мы ещё до свего звёздного часа. Подождём!.. С Новым годом, @wusan! Богатства фантазий Вам! Не потерять чёткость зрения в том материале, которго у Вас, заметно, не мало, а много. Люди, головы которых постоянно заняты общемировыми физическими проблемами, живут долго (и, разумеется, счастливо!). Пусть не охладеет у Вас тяга к тайнам науки и человеческой психики! Будьте здоровы!

(1 Янв '14 1:43) бубен

Спасибо! С Новым годом! Проблему вижу в обратном, в том, что люди не фиксируют никакой искусственной электромагнитной активности. При сегодняшнем разрешении сверхчувствительных телескопов можно заглянуть вглубь пространства на сотни световых лет, и если существует развитая цивилизация, ее непременно можно обнаружить по создаваемому электромагнитному фону. И то, что при детальном обзоре ничего не находится может означать, что, по крайней мере, в ближайшей окрестности высокоорганизованного разума, использующего одно из фундаментальных физических полей в утилитарных целях, нет.

(1 Янв '14 11:44) wusan

Спасибо за поздравление, но Вы меня убили, отвергнув обещанную мне сферу "с радиусом около ста световых лет(, которая) содержит радиодиапазон человеческого производства с характерной модуляцией сигналов. Определить местоположение источника модулированных сигналов не составляет большой сложности". И вдруг - нате вам!- "в ближайшей окрестности высокоорганизованного разума, использующего одно из фундаментальных физических полей в утилитарных целях, нет". В таком случае на что же мне надеяться? Дед Мороз, а где новогодн. подарок вундеркинду, для которого масса - это концентрированное пространство?

(1 Янв '14 12:18) бубен

Надеяться нужно на бесконечность бытия.

(1 Янв '14 12:50) wusan
показано 5 из 7 показать еще 2
10|600 символов нужно символов осталось
0

А Вы думаете, что скорость распространения информации ограничена лишь утверждением теории относительности? А давайте проигнорируем это утверждение. Предложите Ваше видение скорости распространения информации, имеет ли эта скорость постоянное значение или нет, если нет, то от чего зависит и каким образом?

ссылка

отвечен 29 Дек '13 21:58

Я хотел бы, чтобы скорость распространения информации была бы бесконечной, как уже предполагал здесь один компетентный товарищ в соответствии с теорией дальнодействия. Но ведь это всё - вилами на воде писано! И в то же время - не может быть она ограниченной, потому что это мешает серьёзному познанию Мироздания (его самопознанию! - уж если человек - это часть природы). Сейчас доминирует теория относительности, серьёзным защитником которой в наших рядах является @Андрей Юрьевич. Но признать его позиции - значит, расписаться в собственном бессилии познать мир и найти своё место во Вселенной.

(29 Дек '13 22:37) бубен

Какой природный процесс может быть в основе передачи информации с бесконечной скоростью? Если существует такой процесс, то каковы условия его реализации, и если скорость процесса бесконечна, то не означает ли это отсутствие процесса как такового? Ведь передача информации уже осуществлена. И потом, почему познание или самопознание должно быть доминирующим процессом, а не подчиненным?

(29 Дек '13 22:51) wusan

Гравитация из пока известных процессов. Но мы ведь многого ещё не знаем! Существование единства Вселенной не имеет никакого (пока!) объяснения, кроме Божественного. А Господа не хотелось бы беспокоить по такому пустяковому вопросу, как передача информации. Самопознание Мироздания - объективный процесс развития Вселенной. Иначе зачем она существует?! Никакого доминирующего процесса в системе Вселенная - Человек невозможно выбрать. Пока существует один, не может не существовать и другой (закон отражения согласно принципам, изложенным в "Материализме и эмпириокритицизме" В. И. Ленина)

(29 Дек '13 23:11) бубен

Гравитационное взаимодействие распространяется с конечной скоростью, совпадающей со скоростью распространения электромагнитных волн - это факт, установленный опытным путем, прямым и косвенным. Многого не знаем, но многое и знаем. Божественное - это не объяснение, а попытка избежать всякого объяснения. Самопознание - частный процесс, составляющий исключительно малую часть доступных наблюдению процессов. Если Вселенная существует, необязательно существует ответ на вопрос зачем?

(29 Дек '13 23:25) wusan

То, что доминирующего процесса во Вселенной нельзя выбрать - вполне естественно, а то что существование разума неизбежное событие в эволюции Вселенной, порождающей разум, тавтология, потому что в отсутствие разума некому констатировать наличие Вселенной даже если она существует.

(29 Дек '13 23:25) wusan

Жалко, что гравитация не поможет нам, как заграница Остапу Бендеру. Я оптимист: надеюсь, что Вселенная познаваема - и в ширь, и в глубь, т. е. существует бесконечная (или, по крайней мере, о-о-о-чень большая) скорость передачи информации. Если это невозможно, то зачем, скажите, тогда человек живёт?! Нет, абсолютный Разум, по Гегелю, существует! Ваша "тавтология" и "отсутствие разума" - явный агностицизм, не вписывающийся в современные веяния в науке и в религии. Вселенная сама по себе существовать не может, ей должен противостоять Разум (точнее, составлять с нею единое целое).

(30 Дек '13 15:13) бубен

Надежды и мнения субъективны и зачастую неоправданны. Поиски смысла могут быть всего лишь имплантированной в мозг программой. Науку не интересуют современные или архаичные "веяния", она вынуждена опираться исключительно на факты, и теории, доказавшие свою состоятельность. А что такое разум (или Разум) не знает никто, и Вы не исключение.

(30 Дек '13 21:09) wusan

Конечно-конечно! Мнения субъективны, и я, не знающий, что такое Разум, не исключение... Не могу согласиться с имплантированной программой или я просто не понял Вас. Имплантированной кем-то извне или заданной себе самим собою?.. Фактов, может, даже излишне много. а вот теорий, открывающих глаза на мир, - кот наплакал. Потому и топчемся на фактах, не понимая, зачем они нам. Чтобы объяснить факты, нужна смелость и Разум (внешний или внутренний, Бог весть?). Кто подсказывает гениям их прозрения? Они сами часто говорят - Бог. Но мы-то уже понимаем, что Господь тут не при чём. А кто - при чём??

(31 Дек '13 0:01) бубен
показано 5 из 8 показать еще 3
10|600 символов нужно символов осталось
Ваш ответ

Если вы не нашли ответ, задайте вопрос.

Здравствуйте

Физика - это совместно редактируемый форум вопросов и ответов по естественным наукам для физиков, химиков, астрономов и биологов.

Присоединяйтесь!

отмечен:

×4

задан
29 Дек '13 21:39

показан
477 раз

обновлен
1 Янв '14 12:50

Отслеживать вопрос

по почте:

Зарегистрировавшись, вы сможете подписаться на любые обновления

по RSS:

Ответы

Ответы и Комментарии

Дизайн сайта/логотип © «Сеть Знаний». Контент распространяется под лицензией cc by-sa 3.0 с обязательным указанием авторства.
Рейтинг@Mail.ru